Паспорт антитеррористической защищенности (ПАТЗ)
Паспорт антитеррористической защищённости (АТЗ, ПАЗО, ПАТЗ) – документ, который содержит информацию об уровне безопасности определенных объектов. К таким объектам относятся здания, помещения, сооружения, территории и другие места массового пребывания людей.
Этот документ показывает готовность объекта к чрезвычайным ситуациям и террористическим актам. Надзорные органы Российской Федерации проверяют наличие паспорта ПАТЗ. За его отсутствие могут назначить штраф или применить другие меры ответственности.
Актуализировать паспорт необходимо каждые три года, а также в следующих случаях:
- изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;
- изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;
- изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;
- возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.
Кому необходимо
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №272 от 25 марта 2015 года https://base.garant.ru/70937940/, все места массового пребывания людей, которые могут одновременно посетить более 50 человек, должны оформить паспорт антитеррористической защищённости (ПАТЗ).
Объекты делятся на три категории:
- места массового скопления людей, где возможно нахождение более 1000 граждан;
- здания промышленного, административного, общественного назначения, рассчитанные на одновременный приём 200-1000 человек;
- места, вмещающие 50-200 посетителей.
Согласно ПП РФ № 272, эксплуатация этих объектов возможна только при наличии паспорта антитеррористической защищенности.
Что включает в себя паспорт безопасности?
Паспорт безопасности (ПАТЗ) содержит информацию об объекте, его работниках и арендаторах, а также о мерах, принятых для обеспечения безопасности.
В ПАТЗ должны быть указаны:
- общие сведения об объекте;
- информация о работниках и арендаторах;
- потенциально опасные участки;
- возможные последствия теракта;
- оценка последствий;
- силы и средства для обеспечения безопасности;
- меры безопасности;
- выводы и рекомендации.
При составлении паспорта безопасности учитываются различные факторы, связанные с объектом:
- местоположение здания;
- конструктивные особенности;
- системы инженерного и технического назначения;
- оснащенность средствами защиты и их состояние;
- режим и особенности функционирования объекта;
- угрозы совершения террористических актов и чрезвычайных ситуаций;
- другие факторы.
Пример паспорта безопасности, разработанного нашими специалистами
Как оформить паспорт антитеррористической защиты
Руководитель организации, которая владеет зданиями и территориями, должен разработать и утвердить паспорт антитеррористической защиты (ПАТЗ).
Процесс оформления паспорта ПАТЗ включает несколько этапов:
- Определение категории объекта в зависимости от риска теракта и возможных последствий.
- Проведение обследования здания или территории межведомственной комиссией, состоящей из представителей органов власти, правоохранительных органов и организаций по безопасности.
- Разработка ПАТЗ.
- Согласование документа с территориальными органами МВД, ФСБ и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.
- Утверждение ПАТЗ руководителем организации.
Категории объектов, подлежащих контролю, определяются в зависимости от степени риска осуществления терактов и тяжести последствий, которые могут наступить при его совершении.
Обследование объекта проводит межведомственная комиссия, в состав которой входят представители органов государственной власти, правоохранительных органов и организаций, занимающихся обеспечением безопасности.
Что включает в себя услуга:
Мы оказываем профессиональные услуги по созданию паспортов безопасности и антитеррористической защиты объектов различного назначения. Наши специалисты обладают значительным опытом работы в этой области и могут выполнить задачи любой сложности в установленные сроки.
В рамках услуги мы проводим:
- анализ объекта и оценку возможных рисков;
- разработку мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защиты;
- подготовку необходимой документации.
Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту и строгое следование всем необходимым нормам и требованиям законодательства.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах и получить консультацию специалиста.
Почему именно мы
Наши документы
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Мы готовы ответить на все ваши вопросы.
Если у вас есть конкретный вопрос, пожалуйста, опишите его, и мы поможем вам.
Отзывы наших клиентов
Очень хочу поблагодарить куратора, Вавину Александру. Эта девушка хорошая во всем, как специалист который всегда на связи и которая всегда за клиента, и как человек, которая всегда вежлива и тактична!
Желаю ей всего самого наилучшего, повышения на работе в должности!
Хочу поделиться своим положительным опытом обучения в учебном центре. Мне очень понравилось, что ПрофСервисКачество предлагает широкий выбор курсов и программ обучения. Благодаря этому, я смог выбрать именно то направление, которое мне было интересно и нужно для моего профессионального роста. Также хочу отметить организацию обучения. Дистанционное обучение позволяло мне совмещать обучение с работой, к тому, насколько хорошо организованы онлайн-занятия.
Я уже не первый раз прохожу курсы повышения квалификации в ПрофСервисКачество и каждый раз остаюсь очень довольна результатом. Программы обновляются с учетом последних разработок и исследований. Плюс, очень удобно, что курсы проходят в онлайн-формате, так что не нужно отсутствовать на работе.
Я очень довольна обучением по дистанционной программе. Это дало мне возможность гибко планировать свое время и учиться из любой точки мира. Преподаватели были всегда доступны для вопросов и помощи. Очень рекомендую!